Главное меню

Константин Синцов и «Русагротранс»: участие в становлении и развитии зернового рынка РФ


Константин Синцов и «Русагротранс»: участие в становлении и развитии зернового рынка РФ

Константин Синцов — эксперт рынка специализированных грузовых железнодорожных перевозок. Соучредитель холдинговой структуры, оказавшей значительное влияние на формирование современного рынка транспортировки такого стратегически значимого продукта, как зерно.

Константин Владимирович Синцов: юность и формирование характера бизнесмена

Синцов Константин
Синцов Константин

Синцов Константин Владимирович родился и вырос в Сибири. Его малая родина — столица Кузбасса, промышленный город Кемерово. Там он получил образование и во многом сформировался как личность.

Синцов Константин учился в обычной общеобразовательной школе. 1970–1980 годы, на которые пришелся период взросления, были временем бурного развития города. Строились новые районы и дома, активно развивались предприятия химиндустрии, легкой промышленности, угольного и машиностроительного секторов.

Железнодорожная отрасль имела особое значение для развития промышленного региона. Именно в этой сфере трудился дедушка Константина Синцова. Он посвятил всю свою карьеру — порядка четырех десятков лет — работе на железной дороге и стал примером для внука.

Еще в детстве Константин Синцов нашел себе первое серьезное увлечение. Он начал заниматься спортивными единоборствами в добровольном спортивном обществе железнодорожников «Локомотив». Основанное в 1936-м ДСО к тому моменту воспитало плеяду выдающихся спортсменов, в том числе олимпийских чемпионов. Их достижения вдохновляли подрастающее поколение, к которому относился и Синцов Константин. Он много времени уделял тренировкам по вольной борьбе и стремился к высоким результатам.

Константин Владимирович Синцов участвовал в соревнованиях различного уровня. К старшим классам школы он уже добился значительных успехов. Константин Синцов стал победителем всесоюзного молодежного чемпионата ВЦСПС, занял шестое место на чемпионате СССР. Количество побед на ковре позволило получить звание мастера спорта Советского Союза уже в семнадцать.

Константин Синцов: профессиональная квалификация и научная деятельность

Константин Синцов
Константин Синцов

Получив школьный аттестат во второй половине 1980-х, Константин Синцов решил получить высшее инженерное образование. Уже тогда он интересовался отраслью грузоперевозок, поэтому выбрал для обучения специальность «Автомобильное хозяйство». Для промышленно развитого сибирского региона это направление профподготовки было одним из наиболее перспективных.

Факультет, на котором учился Синцов Константин Владимирович, был сформирован в Кузбасском политехническом институте в начале 1970-х. Понимая, что автотранспорт в перспективе станет одним из ключевых средств транспортировки грузов, система высшего образования начала готовить кадры для отрасли. На момент создания факультета укомплектованность крупных автопредприятий региона специалистами инженерного профиля не превышала 5%.

Синцов Константин и его однокурсники учились конструировать автомобили, проектировать узлы и агрегаты, диагностировать, ремонтировать и восстанавливать работоспособность машин, управлять автомобильным производством. Перед ними открывались широкие карьерные возможности. Перечень вакансий для специалистов с такими компетенциями включает в себя позиции директора АТП, главного инженера и конструктора на предприятиях отрасли машиностроения. Однако успешно завершив обучение в 1993 году, Синцов Константин Владимирович выбрал для себя другой путь.

Спустя 13 лет предприниматель получил магистерскую степень в области бизнес-менеджмента. Профильную образовательную программу прошел в ведущем экономическом вузе страны — РЭУ имени Плеханова.

Также Константин Синцов вел научно-исследовательскую работу в области экономических наук. Он написал диссертацию, посвященную подходам к формированию организационно-экономического механизма управления реализацией прогноза социально-экономического развития региона (в качестве примера выбрал Псковскую область). По итогам защиты бизнесмену была присвоена кандидатская степень.

Константин Владимирович Синцов: старт карьеры в коммерческом секторе

Константин Владимирович Синцов
Константин Владимирович Синцов

Синцов Константин ведет предпринимательскую деятельность в сфере железнодорожного транспорта с 1993-го. Первый бизнес-проект выпускника КузПИ был связан со сферой снабжения. Структура, в работе которой участвовал Константин Владимирович Синцов, специализировалась на промпроизводстве и поставках различных деталей и изделий, изготавливаемых для нужд Министерства путей сообщения РФ. Также компания обеспечивала аналогичными запчастями железные дороги стран Балтии и СНГ. Развитием данного предприятия Константин Синцов занимался на протяжении шести лет.

На следующем этапе бизнесмен получил приглашение на высший руководящий пост в «Транскомплектснаб». Профиль деятельности этой организации был связан с продажей материалов ВСП. К ним относятся такие элементы комплексных железнодорожных конструкций, как рельсы, противоугоны, шпалы, мостовые и переводные брусья. Синцов Константин Владимирович работал в компании в качестве гендиректора.

К началу двухтысячных предприниматель установил прочные деловые связи в железнодорожном секторе. У него появился надежный партнер Засов Константин, с которым Синцов Константин решил реализовать новые коммерческие планы. Проанализировав рынок грузоперевозок, соратники решили сосредоточить усилия на направлении транспортировки зерновых.

Синцов Константин Владимирович и Засов Константин Львович наработали значительные компетенции в области организации перевозок различных грузов. Они принимали во внимание рост рынка сельхозпродукции, обусловленный повышенным вниманием государства к необходимости обеспечения продовольственной безопасности страны. Разрушенные советские колхозы переформатировались в современные агрохолдинги, чему способствовали специально принятые меры господдержки. В число приоритетных задач входил рост урожайности зерновых, что влекло за собой потребность в увеличении перевозок данного вида продукции АПК.

Константин Владимирович Синцов отмечает: немаловажную роль в успешной реализации коммерческого проекта в области перевозок зерна железнодорожным транспортом сыграла структурная реформа, утвержденная на правительственном уровне в 2001 году. Она предполагала трехэтапный переход от монолитного Министерства путей сообщения (МСП) советского типа в рыночную структуру, состоящую из множества участников и ориентированную на потребности клиента – пассажира и грузоотправителя.

Первые две ступени преобразований предусматривали трансформацию МСП в ОАО «РЖД» и формирование самостоятельных компаний-операторов грузоперевозок. Именно на этом этапе Константин Синцов и его единомышленник начали осваивать свою бизнес-нишу. Они приступили к созданию вагонного парка.

Константин Синцов: «Русагротранс» как драйвер развития индустрии

Синцов Константин Владимирович
Синцов Константин Владимирович

В преддверии третьего этапа реформы был запланирован переход львиной доли грузового парка РЖД — 60 % — частным игрокам. Константин Синцов и его бизнес-партнер включились в этот процесс. Изначально они приобретали железнодорожные платформы и передавали их арендаторам подвижного состава. Этот бизнес оформился в компанию-оператора «ЛП Транс». Юрлицо было зарегистрировано в 2004-м.

Константин Владимирович Синцов и Константин Львович Засов в своей бизнес-стратегии ориентировались на конечных потребителей. Ими выступали компании, специализирующиеся на трейдинге зерна.

В дальнейшем Синцов Константин перевел фокус внимания на сегмент зерновозов. Именно этим видом подвижного состава пользовались трейдеры. Однако эффективно управлять процессами железнодорожных грузоперевозок они не умели. Здесь оказались востребованы компетенции Синцова Константина Владимировича и его компании.

«ЛП Транс» предложила трейдерам новаторский подход в области зерновой логистики. Раньше компании такого плана владели вагонами в рамках объемов собственных поставок. Достаточных компетенций в части выстраивания грамотного графика транспортировки грузов, учитывающего загруженность и пропускную способность тех или иных участков железнодорожных магистралей, у них не было. Константин Синцов и Константин Засов взяли эту часть работы на себя.

Сначала они занялись управлением вагонным парком трейдеров, затем начали арендовать, а впоследствии и выкупили этот подвижной состав. Таким образом поставщики избавились от огромных издержек. Как отмечает Синцов Константин, созданная им компания стала частью инфраструктуры по вывозу зерна.

Ранее трейдеры несли значительные траты из-за простоев в так называемых «бутылочных горлышках» — узких участках магистралей, в которых ограничено движение железнодорожных составов. Что приводило к задержкам прибытия в терминалы назначения, простою судов в ожидании погрузки. Константин Владимирович Синцов и специалисты его компании сняли эту денежную нагрузку с трейдеров.

«ЛП Транс» сформировала удобный график перевозок, опираясь на опыт команды менеджмента. Простои груза на участках со сниженной пропускной способностью свели к минимуму. Отрегулировали подвоз зерна в порты и на приграничные пункты. Обеспечили высокую скорость прохождения вагонов. Константин Синцов отмечает слаженность работы с трейдерами, которые со своей стороны скорректировали схему подачи судов в порты.

Таким образом поставщики ушли сразу от нескольких видов издержек. Во-первых, речь идет о демередже судов. Во-вторых, простои вагонов больше не были их проблемой. Ранее трейдеры использовали вагоны, по сути, как складские помещения — их загружали и оставляли до лучших времен с расчетом на то, что рано или поздно состав отправится в нужном направлении. За это тоже нужно было платить немалые суммы. Константин Владимирович Синцов и «ЛП Транс» наладили работу таким образом, что подвижной состав работал фактически непрерывно. Реализация пошаговой стратегии позволила превратить издержки трейдеров в доходы компании-оператора.

«Наше взаимодействие с трейдерами привело к тому, что сегодня ни один из них не имеет своего подвижного состава», — подчеркивает Синцов Константин Владимирович.

В итоге к 2008 году сформировался крупный бизнес, который изначально претендовал на позиции ведущего игрока рынка перевозок насыпных аграрных грузов. Константин Синцов «Русагротранс» создавал совместно с мощной коммерческой организацией, в управлении которой на тот момент находилось свыше 134 тысяч вагонов, — ПГК. В тот же период был основан «Рустранском» (РТК), консолидировавший впоследствии ряд компаний, специализирующихся на железнодорожных перевозках различных типов грузов. Ее учредителем также выступил Синцов Константин Владимирович.

В портфель РТК вошли активы, профиль деятельности которых был связан с транспортировкой минерально-сырьевых, промышленных и химических грузов, а также древесины. Ядром корпорации РТК стал именно «Русагротранс». Константин Синцов и его соратник арендовали около 23 тысяч зерновозов. ПГК со своей стороны предоставила еще порядка восьми тысяч вагонов такого же класса.

За три года Константин Синцов «Русагротранс» вывел в лидеры своего сегмента рынка на территории стран СНГ. Компания приступила к реализации проектов по строительству элеваторов и портов в партнерстве с Объединенной зерновой компанией.

В этот же период было принято решение о консолидации всех акций оператора по перевозке агропромышленных насыпных грузов. Константин Синцов «Русагротранс» полностью перевел под контроль РТК в 2012-м, выкупив долю компании у ПГК.

Бизнес-структура выходила за рамки оперирования вагонов. В ее активах появилось промышленное предприятие, занимающееся новым вагоностроением, изготовлением вагонных запчастей и комплектующих, а также ремонтом подвижного состава, — РВРЗ. Константин Синцов и «Русагротранс» выступили инициаторами разработки и последующего запуска в серийное производство новаторской универсальной платформы, позволяющей перевозить грузы в контейнерах и транспортировать древесину.

Константин Синцов: показатели РТК и выход из бизнеса

Синцов Константин Владимирович
Синцов Константин Владимирович

Усилия, которые приложила команда менеджмента РТК к развитию корпорации, вывели ее на четвертую позицию в рейтинге ведущих железнодорожных операторов РФ. Константин Владимирович Синцов и с командой специалистов создали структуру, под управлением которой к 2018 году находилось порядка 68 тысяч вагонов.

Группа компаний являлась безоговорочным лидером в таких сегментах грузоперевозок, как транспортировка зерна, удобрений и продукции лесопереработки. В 2018-м созданная при участии Синцова Константина РТК заработала свыше 11,5 млрд рублей чистой прибыли. Объем продаж компании оценивался более чем в 51,4 млрд рублей, а грузооборот приблизился к 98 млрд тонно-километров.

Синцов Константин Владимирович понимал, что уровень и динамика развития РТК позволяет перевести корпорацию в статус публичной. Первая попытка провести первичное размещение ценных бумаг на бирже была предпринята еще в 2012–2013 годах. Как отмечает Синцов Константин, сопровождение сделки взяли на себя крупнейшие мировые финансовые конгломераты — швейцарский Credit Suisse и американский J.P. Morgan. Несмотря на позитивные прогнозы, выход на IPO не состоялся. По словам Константина Владимировича Синцова, это было обусловлено сложной ситуацией в макроэкономике и геополитике.

Спустя пять лет РТК вновь решила привлечь капитал путем размещения акций. IPO сопровождали те же финансовые институты. Оно должно было состояться на площадке LSE. По словам Константина Владимировича Синцова, банки, консультировавшие корпорацию, высоко оценивали ее эволюционное развитие. Также они видели большую заинтересованность потенциальных инвесторов.

Выход на биржу был запланирован на 2019 год. Константин Владимирович Синцов и его партнеры планировали направить привлеченные средства на дальнейшее развитие РТК. Но акции компании так и не начали торговаться на Лондонской бирже. Крупный российский финансовый институт вышел с предложением к Константину Синцову и РТК. ВТБ заявил о готовности стать единоличным собственником корпорации. В результате переговоров 100% акций компании Синцова Константина были выкуплены банком. Как отмечает бизнесмен, такое решение было принято основателями РТК в том числе потому, что заявленная ВТБ концепция развития структуры соответствовала интересам корпорации.

Синцов Константин Владимирович, выйдя из железнодорожного бизнеса, сфокусировался на реализации новых проектов в коммерческом секторе. В том числе в области инвестиций.

Источник:

Комментарии 0

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь.