Клиенты банков массово жалуются на просрочки из-за отмены кредитных каникул
Осенне-летний период оказался крайне сложным для клиентов финансовых учреждений: чтобы поддержать население в условиях введенных ограничений, Центробанк ввел кредитные каникулы – граждане получили возможность отсрочки платежа, если их материальное положение ухудшилось. Однако в конце августа срок действия послаблений для заемщиков начал истекать, что повлекло ожидаемый рост проблемных долгов. Россияне все чаще жалуются регулятору на просрочки, недовольство вызывает и политика банков, и нарушение условий льготных программ, и потеря представленных клиентами документов. Банк России и представители финансовых учреждений объяснили, с чем связано увеличение числа жалоб по просроченным обязательствам.
Что происходит в сфере реструктуризации кредитов осенью 2020 года?
В конце августа и сентябре банки начали массово аннулировать заявки на ранее одобренные кредитные каникулы, из-за чего вырос объем просроченных долгов. За указанный период количество отозванных заявок превысило 27 тыс., а общая сумма задолженности по ранее реструктурированным обязательствам составила свыше 9 млрд. руб. Основная доля проблемных кредитов приходится на необеспеченные ссуды. Напомним, всего под действие кредитных каникул попали договоры с банками на более чем 760 млрд. руб.
Центробанк отчитался о ситуации в сфере реструктуризации кредитов для населения – с весны текущего года в финансовые учреждения поступило чуть менее 3 млн. заявок от заемщиков, почти 1,7 млн. из них были удовлетворены. Кредитные каникулы в рамках федеральной программы предоставлены 161 тыс. клиентов, из этого числа 12 тыс. заявок приходится на ипотечные договоры. Каникулы по необеспеченным кредитам были одобрены по 46% заявлений, по кредитным картам объем превысил 59%, по автокредитам – почти 24%.
Почему участились жалобы на просрочки по кредитам от граждан?
Россияне неслучайно стали чаще жаловаться регулятору на проблемы с реструктуризацией кредитов и предоставлением льготного периода погашения именно в сентябре текущего года. Всплеск жалоб обусловлен рядом причин:
- истек срок в 90 дней на представление документов по заявкам – банки отзывают льготу;
- многие заемщики попросту не знали о необходимости подачи справок;
- ряд клиентов не попал под действие программы из-за суммы кредита или отсутствия оснований для удовлетворения заявки;
- некоторые банки «теряли» анкеты или документы клиентов, из-за чего в дальнейшем возникали проблемы.
«Заявка была одобрена, подтверждающие документы отправлены, однако сейчас мы узнаем о том, что допущена просрочка, так как банк не получил справки», – жалуются клиенты Сбербанка.
Вместе с тем, механизм представления кредитных каникул, действительно, может ввести в заблуждение неподготовленных граждан. Банки сначала одобряют заявку, затем дают клиенту время 90 дней на подачу справок, многие же заемщики забывают или не знают о необходимости подтверждения финансового положения, как итог, фиксируется просрочка и за весь период неуплаты начисляют пени и штрафы. Коллекторы уже начали работу с должниками, несмотря на предложение регулятора переводить проблемных клиентов с федеральной на собственные программы реструктуризации банков.
Источник: mainfin.ru
Комментарии 0
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь.