Главное меню

Новый способ мошенничества – Сбербанк предупреждает клиентов


Новый способ мошенничества – Сбербанк предупреждает клиентов

Специалисты Сбербанка выявили новый способ обмана доверчивых граждан – в мошеннической схеме участвуют «правоохранительные органы». Метод строится на принципах социальной инженерии – клиент банка сам проводит сомнительную транзакцию, передавая деньги злоумышленникам. Шансы вернуть средства, похищенные таким способом, стремятся к нулю – кредитное учреждение точно не сможет отметить перевод, а обращение в полицию в большинстве случаев не приносит результата. Втираясь в доверие жертв, мошенники представляются работниками «прокуратуры».

Как работают мошенники по новой схеме обмана?

Хотя в Сбербанке и назвали схему новой, она построена на уже привычных методах социальной инженерии – злоумышленники входят в доверие, выведывая платежную информацию. В октябре 2020 года зафиксирован следующий алгоритм обмана:

  1. Мошенник звонит жертве, представляясь работником правоохранительных органов.
  2. Сообщается, что в отношении сотрудника банка проводят расследование, завтра с клиентом должны связаться представители прокуратуры.
  3. На следующий день поступает звонок «из прокуратуры».
  4. Для сохранности сбережений от клиента требуют перевода средств на «резервный» счет.
  5. Жертва сама выполняет транзакцию, отправляя деньги злоумышленникам.

В зависимости от фантазии мошенников «легенда» может меняться, но цель остается прежней – злоумышленники хотят перевести деньги на свой счет, узнать CVV-код карты или разовые пароли от личного кабинета.

Какие еще способы используются злоумышленниками для хищения средств?

За прошедшие 9 месяцев текущего года только в Сбербанке зафиксировано чуть менее 3 млн. обращений клиентов с жалобами на мошенничество. Если сравнивать с 2019 годом, их число увеличилось вдвое. Хищение средств чаще всего происходит, если:

  • клиент теряет телефон, привязанный к мобильному банку;
  • утеряна карта, работающая бесконтактным способом;
  • гражданин вводит платежные данные на сомнительных сайтах;
  • пользователь сам сообщает реквизиты и разовые коды третьим лицам;
  • на телефон или компьютер попадает вирус, похищая сведения.
«Безопасность сбережений – задача именно клиента, ведь банк со своей стороны уже сделал все возможное для сохранности средств. Случаи, когда в утечке данных виновато программное обеспечение, единичны – обычно обман строится на выведывании информации у гражданина», – уверяют представители Сбербанка.

Даже если на личных счетах нет средств, это не повод терять бдительность – получив доступ к Сбербанк Онлайн, мошенники смогут оформить кредит и перевести деньги себе, а выплачивать долг придется клиенту.

Что делать гражданам, пострадавшим от мошенничества?

Эксперты в сфере безопасности рекомендуют клиентам, ставшим жертвами мошенников, обращаться не в банк для отмены платежа (здесь вряд ли помогут), а сразу в полицию с заявлением и подробным изложением всех обстоятельств. Желательно сделать выписку звонков, указать реквизиты получателя средств и другую информацию. Для возбуждения уголовного дела достаточно ущерба свыше 2,5 тыс. руб.

Впрочем, возместить похищенные деньги злоумышленники смогут только после поимки – вероятность положительного исхода невелика, ведь мошенники используют «серые» телефонные номера и карты моментальной выдачи. Большая доля звонков поступает из мест лишения свободы – преступники организовали здесь настоящие call-центры для обмана жертв. В скором времени ФСИН планирует ликвидировать эти структуры, оснастив колонии и тюрьмы глушителями сотовой связи – на эту цель из бюджета выделят 3 млрд. руб.

Источник: mainfin.ru

Комментарии 0

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь.