Главное меню

Роботов-коллекторов хотят законодательно ограничить в звонках должникам


Роботов-коллекторов хотят законодательно ограничить в звонках должникам

Власти предлагают приравнять звонки роботов к звонкам, совершаемым сотрудниками банков России и коллекторами. Новшество защитит должников от навязчивых взыскателей, так как будет регулироваться нормами закона. С инициативой выступили в Министерстве юстиции и ФССП, в разработке проекта принимают участие представители финансовой сферы бизнеса.

Как будут контролироваться звонки роботов-коллекторов после принятия закона?

В настоящее время российские банки и коллекторы ограничены в праве совершать слишком частые звонки должникам, но закон не распространяется на оповещения, поступающие в автоматическом режиме от роботов. Принятие поправок позволит:

  • добавить в тексты НПА термины «автоматизированный агент» и «робот-коллектор»;
  • ограничить взаимодействие роботов с должниками – звонки будут приравнены к обычным телефонным разговорам;
  • заемщик сможет подать заявку, чтобы звонки поступали не чаще раза в сутки, 2 раз – в неделю, 8 – в месяц.
«Некоторые коллекторы ставят автоматический дозвон абоненту – на телефон могут поступать десятки звонков за день, что создает психологическое давление, но пока не является нарушением», – считают эксперты.

Принятие законопроекта поможет защитить должников по кредитам от недобросовестных взыскателей, на автоматизированные системы сейчас приходится более 68% от общего объема взаимодействий кредиторов и заемщиков. Теперь же появится дополнительное ограничение – коллекторам дадут право выбора, кто будет звонить: оператор или робот, но совокупное число звонков останется неизменным.


Вам будет интересно:

Крупные банки отказываются принимать материнский капитал

Источник: Mainfin.ru

Комментарии 0

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь.