Главное меню

В России появилась новая схема мошенничества «такси от банка»


В России появилась новая схема мошенничества «такси от банка»

Как осуществляется мошенничество по схеме «такси от банка»?

Обман клиентов банков построен полностью на методах социальной инженерии – причем жертвы самостоятельно переводят средства злоумышленникам:

  1. Держателю карты звонит мошенник, сообщая, что происходит попытка списания средств, предлагая защитить деньги – переслать их на другой счет.
  2. Так как пожилой человек не пользуется интернет-банком, ему предлагают добраться до ближайшего терминала (банкомата).
  3. Чтобы оперативно осуществить перевод, злоумышленник заказывает бесплатный трансфер от дома до банкомата, якобы таким способом банк заботится о клиенте.
  4. Жертве вызывают обычное такси, которое довозит к терминалу – здесь человек продолжает выполнять указания мошенника и переводит деньги на «безопасный счет».
«Звонки обычно поступают в вечернее время, когда гражданин не может воспользоваться общественным транспортом для поездки к банкомату, соответственно, предложенное «банком» такси кажется ему разумным выходом», – предостерегают эксперты.

Такой метод обмана ориентирован, в первую очередь, на людей в возрасте, которые не пользуются дистанционными сервисами, не могут онлайн перевести деньги на другой счет, а вызов такси воспринимают, как услугу с заботой о клиенте.

Как обезопасить себя от кражи средств с карты банка?

Представители Центробанка в очередной раз напомнили об участившихся случаях мошенничества с кредитными картами – в 2019 году количество подозрительных звонков превысило 2,5 млн. единиц. Специалисты коммерческих банков редко звонят клиентам, тем более – не выведывают никакую информацию, не просят назвать ни номер карты, ни разовый пароль, ни кодовое слово, если звонок осуществляется по их инициативе.

Также в банке никогда не предложат перевести средства на другой счет, если есть подозрение на совершение незаконной операции – карточку сразу же заблокируют. Услуга «такси от банка» сегодня не оказывается – если поступил звонок с таким предложением, нужно сразу прервать разговор и связаться с реальной службой поддержки финансового учреждения.

Источник: Mainfin.ru

Комментарии 0

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь.