Банки завершили подключение к системе быстрых платежей ЦБ РФ
Банковские услуги стали еще доступней для населения – большинство финансовых учреждений страны, имеющих универсальную лицензию, теперь работают с Системой быстрых платежей. Банк России подвел итоги прошедшего года, указав, что на 1 января 2021 года к СБП подключено 190 кредитных организаций из 195 банков, для которых внедрение сервиса было обязательным. Точная статистика станет доступна не позднее конца января – пока регулятор подготавливает отчетность. В дальнейшем систему планируют развивать и улучшать – проект включен в стратегию развития платежной системы РФ до 2023 года.
Как работает система быстрых платежей от Банка России на 1 января 2021 года?
Сервис быстрых переводов запущен Центробанком в 2019 году – изначально к нему подключались только крупные учреждения, позднее список был расширен. СБП имеет несколько ключевых преимуществ для пользователей и экономической деятельности в отрасли:
- исключается монополизация рынка;
- упрощаются межбанковские транзакции;
- клиент экономит средства – не платит комиссию за операцию;
- снижаются издержки финансовых учреждений.
«Весной 2020 года к СБП подключился и Сбербанк – с опозданием, но клиенты этого учреждения смогли воспользоваться сервисом, хотя пользователям и приходится активировать получение и отправку переводов в настройках «Сбер Онлайн», – напоминает эксперт.
Пандемия внесла коррективы в сроки подключения банков к сервису – из-за ограничений внедрение СБП во многих учреждениях было отложено с 1 октября прошлого года до 1 января текущего года. Обязанность начать работу с сервисом возложена на все банки, подключенные к национальной платежной системе «Мир».
Читайте также: Переводы с Тинькофф на Сбербанк стали платными
Как Центробанк планирует улучшать СБП в 2022-2023 годах?
Система быстрых переводов продолжит развиваться в ближайшие годы – регулятор озвучил несколько перспективных направлений и целей:
- до 1 октября подключить QR-коды для платежей;
- настроить услугу запроса средств по инициативе получателя;
- запустить быстрые переводы в пользу государственных органов;
- создать сервис выплаты пособий – моментальные платежи гражданину из бюджета.
Система по-прежнему остается новинкой на рынке – услугой воспользовались лишь немногие клиенты. Вместе с тем, о СБП слышали не меньше половины опрошенного населения – пока процесс внедрения тормозится из-за настороженности граждан и нежелания осваивать новые платежные методы.
Источник: mainfin.ru
Комментарии 0
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь.