Главное меню

Борьба с мошенниками в разгаре – банки хотят принять меры против любителей кешбэка


Борьба с мошенниками в разгаре – банки хотят принять меры против любителей кешбэка

Как клиенты-фродеры наживаются на программах лояльности?

Мошенничество с кэшбэком встречается все чаще – банки обеспокоены обманом со стороны клиентов, поэтому хотят принятия мер в отношении таких лиц на федеральном уровне. Чаще всего схемы накрутки кешбэка выглядят следующим образом:

  1. Гражданин оформляет банковскую карту с выгодными условиями программы лояльности.
  2. По карте совершается крупная покупка, например, бытовой техники.
  3. Банк начисляет кешбэк.
  4. Человек обращается в магазин и возвращает товар, но компенсация средств проводится на другую карту.
  5. Полученные бонусы остаются у недобросовестного клиента – схема может проворачиваться неоднократно.

Инструкции по накрутке кешбэка популярны в интернете – граждан призывают «зарабатывать на возвратах товаров», прибегая к недобросовестным практикам. Не останавливает россиян и перспектива уголовного дела – в РФ неоднократно привлекали к ответственности лиц, злоупотребляющих программами лояльности. К примеру, в 2022 году МВД раскрыло преступную группировку, получавшую бонусы путем покупки и возврата билетов – ущерб составил свыше 4,5 млн. руб.

Какие меры для борьбы со злоупотреблениями по кешбэку предлагают банки?

К борьбе с клиентами, занимающимися фродом, подключился Роскомнадзор – банки обратились в ведомство, призвав принять меры в отношении мошенников. Кредитные организации предлагают:

  • разрешить банкам обмениваться персональными данными клиентов, уличенных во фроде;
  • создать единую базу лиц, злоупотребляющих программами лояльности;
  • блокировать сайты, где размещается информация о схемах «заработка» на кешбэке;
  • усилить ответственность для россиян, уличенных в мошенничестве с бонусными программами.
«Мошенничество с кэшбэком сейчас незначительно, но наличие подобных схем позволит злоумышленникам масштабировать свою деятельность – убытки банков могут многократно увеличиться», – отметил представитель ОТП Банка.

Вместе с тем, эксперты, юристы и отдельные представители банковской отрасли не видят перспектив выдвинутого предложения. Отличить добросовестного клиента, желающего получить бонусы, от мошенника проблематично. Более того, реализация идеи потребует значительных затрат, которые могут оказаться гораздо больше, чем потенциальные расходы на злоупотребления в рамках программ лояльности.

Источник:

Комментарии 0

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь.