Главное меню

Борис Дьяконов: самый честный банкир


Борис Дьяконов: самый честный банкир

Залогом успеха гендиректора и идейного вдохновителя банка «Точка» Бориса Дьяконова стала не привычная для российских реалий бизнес-стратегия, включающая агрессивную экспансию в регионах, скупку других банков и стремительный рост основных показателей. Пожалуй, успех руководителя «Точки» — уникален, и зиждется он особой философии банкира, в центре которой — всегда клиент и его интересы. О феномене Бориса Дьяконова и основах его философии предпринимательства — в материале Mainfin.ru.

Образование и работа в «Банк24.ру»

Будущий CEO ведущего российского сервиса для предпринимателей «Точка» Борис Дьяконов родился в 1977 году. На протяжении жизни ему приходилось много учиться — его академическое прошлое включает бакалавриат по гуманитарным наукам в Луизиане, специалитет Московского государственного социального университета с отличием, учебу в аспирантуре с последующей защитой диссертацией и получением ученой степени. В банковскую среду Дьяконов попал в конце 1990-х гг., что потребовало от него новых знаний и квалификаций. В 2003 году он получил сертификат IPMA — Международной ассоциации управления проектами, подтвердил соответствие требованиям специалиста по управлению проектами уровня «B» в представительстве IPMA в России, став сертифицированным управляющим проектом (CPM). В начале нулевых также обучался на ведущего аудитора систем менеджмента качества ISO 9001:2000 (IRCA).

Интерес к инновационным подходам в бизнесе дал о себе знать еще в начале карьеры, когда Дьяконов работал в финучреждении «Северная казна». Там он поочередно занимался интернет-технологиями и вопросам их внедрения в работу банка. В 2002 году, с переходом в «Банк 24.ру», начинается особая страница в его карьере. Всего за несколько лет ему удалось пройти путь от технического специалиста до исполнительного директора учреждения и совладельца. Уникальна его работа в «Банка 24.ру», однако, другим. В 2014 году у учреждения была отозвана лицензия. В российских реалиях вслед за этим обычно следует выведение миллиардов руководителями, а кредитная организация банка остается разоренной. Далее работать начинает временная администрация, которая как правило выявляет нарушения со стороны менеджмента — утаивание важных документов, несостыковки в бюджете. Обманутая клиентура обращается в прокуратуру и Банк России, требуя вернуть утраченные сбережения. Однако после отзыва лицензии у «Банка 24.ру» история приняла неожиданный оборот — клиенты оставляли цветы у офисов учреждения в знак благодарности. Борису Дьяконову удалось обрести репутацию кристально честного банкира: он не выводил денег из банка, не обманывал потребителей. Своим примером он продемонстрировал, что управленец может и должен быть прозрачен в своей деятельности. Удовлетворив все притязания клиентов «Банка 24.ру», он уже в качестве старшего вице-президента финансовой группы «Открытие» продолжил заниматься развитием банковского сервиса нового поколения.

«Точка» и новая ступень карьерного роста

В свой новый проект — сервис по обслуживанию малого бизнеса «Точка», запущенный на базе филиала «Бизнес Онлайн» ФГ «Открытие», — Дьяконов забрал почти всю команду, работавшую с ним в «Банк24.ру» (более трехсот человек). Сегодня это прибыльный бизнес, в своем развитии прошедший путь от устаревшего регионального банка средней величины с тяжелой инфраструктурой из 800 работников, 20 представительств и трех систем интернет-банкинга. Согласно условиям сделки, по которой технологии и штат «Банк24.ру» перешли к «Открытию», команде Дьяконова не надлежит заниматься выдачей кредитов или вкладов и обслуживать частных лиц. Взамен Дьяконову пришлось осуществить полный перезапуск, занявший два месяца. С частью людей, задействованных в наземной инфраструктуре (кассирами, операционалистами, инкассаторами) новому банку «Точка» пришлось расстаться. Ядром штата стал менеджмент, служба поддержки, продуктовая разработка, отдел продаж. Целью перезапуска Дьяконов определил превращение в полностью онлайновый сервис для малого и среднего предпринимательства.

Сегодня клиентура «Точки» насчитывает более 70 тыс. клиентов, которых обслуживает 700 сотрудников. Банк регулярно попадает в число топ-учреждений по мнению авторитетных рейтинговых агентств. За столь короткий срок Дьяконову удалось превратить учреждение в игрока федерального уровня.

Философия работы и жизни

Тем, вокруг кого построены все сервисы «Точки», стал предприниматель entrepreneur — это может быть маленький бизнес, состоящий из одного человека, ИП, средние и крупные организации. Чтобы максимально удовлетворить запрос такого клиента, Дьяконов продолжает постоянно внедрять в бизнес технологии нового поколения. Так, банк «Точка» анонсировал запуск первого в мире финансового чат-бота. С его помощи клиенты банка — юридические лица и предприниматели — смогут просматривать информацию по счетам, находить ближайшие терминалы и банкоматы, звонить в банк, службу поддержки и даже отправлять платежи, не выходя из мессенджера. В целом, по словам CEO «Точки», на разработку в учреждении тратится ежемесячно более 10 млн. руб.

Помимо клиентоориентированности, важной составляющей работы Дьяконова как управленца является особое отношение к сотрудникам. Об их развитии и благополучии руководство печется не меньше, чем о довольстве клиентов. Так, внутри «Точки» был создан учебный центр, портал удаленного сотрудника и мобильное решение для удаленной работы.

Несмотря на многочисленные регалии, в частной жизни Борис Дьяконов остается приверженцем простоты и минимализма. Он по-прежнему не приемлет деловой дресс-код и ведет себя нетипично для управленца: в офис приезжает на велосипеде, кабинет его похож скорее на творческую мастерскую. В свободное время Дьяконов — капитан дальнего плавания. Ходил под парусом по Индийскому океану, Атлантике и Верх-Исетскому пруду.

Источник: Mainfin.ru

Комментарии 0

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь.