Главное меню

Китай освоит Северный Морской путь


Китай освоит Северный Морской путь

Концерн морских грузоперевозок COSCO из Китая сообщил о своих планах по запуску морского маршрута через Северный морской путь. Учитывая географические особенности планеты, это позволит значительно сократить путь из Китая в Европу. Для реализации своих планов корпорация COSCO планирует приобрести либо построить ледокольно-транспортные суда.

На данный момент корпорации принадлежит лишь один такой корабль. Он работает на южном маршруте между Китаем и Европой, огибая Сингапур и проходя через Суэцкий канал. В октябре 2015 года данный корабль уже совершил два пробных рейса через Северный Морской путь. Успех этих рейсов и подтолкнул компанию COSCO к полноценному освоению Севморпути.

Корпорация COSCO – это один из крупнейших операторов морских грузовых перевозок во всём мире. По итогам прошлого года выручка компании составила 27,5 миллиардов долларов, благодаря чему она вошла в список 500 крупнейших компаний мира. Флот COSCO состоит из 800 судов общей грузоподъёмностью в 56 миллионов тонн.

На данный момент грузооборот по Северному Морскому пути составляет примерно 1,4 млн тонн. Однако это число легко увеличивается в десять раз при наличии заинтересованной в этом компании. Ключевое преимущество Северного Морского пути – две недели форы по сравнению с южным маршрутом. Рейсы из Китая доходят до Европы по южному маршруту за 48 дней, а по северному – за 35.

Однако у Севморпути есть существенный, но очень предсказуемый минус – лёд. Самый тёплый промежуток времени в Арктике – середина сентября. Всё остальное время Арктика покрыта мощным слоем льда, что делает движение кораблей несколько затруднённым. Именно поэтому COSCO и потребовались современные ледоколы.

Впрочем, последние несколько десятилетий наблюдается глобальное потепление. Площадь ледяного покрова Северного Ледовитого океана уменьшилась на 46%. Если ещё в 1980-х льды занимали более 7 миллионов кв.км, то сейчас – только 4,5 миллиона кв.км. Глобальное потепление делает более благоприятным северный маршрут, что к 2020 году может увеличить грузооборот до 15 миллионов тонн. Правда, через Суэцкий канал ежегодно проходит порядка 900 миллионов тонн, что позволяет оценить истинные масштабы Севморпути.

Тем не менее, Китай сделал свой ход. Если рейсы будут запущены, следующий шаг – за Россией. Кораблям потребуются промежуточные порты, ремонтные базы и др. А значит, можно ждать инвестиции (в т.ч. из Китая) в российский север.

Источник: Mainfin.ru

Комментарии 0

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь.