Клиенты банков потеряли миллионы – мошенники изобрели новый способ обмана
Телефонные мошенники придумывают все новые способы обмана доверчивых клиентов банка, их цель – завладеть денежными средствами. В России появился такой вид обмана, от которого нельзя защититься, поможет только бдительность самого держателя кредитной карты.
Как работает новая схема мошенничества?
Схема мошенничества начинается так же, как и большинство стандартных разводов по телефону – клиенту звонит якобы сотрудник банка:
- Злоумышленник называет имя клиента и сообщает о подозрительной операции в другом регионе, например, вы проживаете в Москве, а оплату хотят совершить в Иркутске.
- Держатель карты не подтверждает операцию, ее успешно «отменяют».
- Мошенник не спрашивает никаких персональных данных, он предлагает обезопасить вас на будущее, сверив устройства, у которых есть доступ к ЛК.
- Для отключения ненужной операционной системы (Android или IOS в зависимости от вашего смартфона) устанавливается приложение teamviewer.
- Клиент сообщает злоумышленнику идентификационный номер программы, после чего мошенник получает к смартфону удаленный доступ и может делать с ним все что угодно.
«При получении любого звонка из банка лучше прервать его и самостоятельно перезвонить в кредитное учреждение по официальному номеру либо посетить отделение», – рекомендуют эксперты.
Уже зафиксирована самая крупная сумма списания – 3,5 млн. руб., причем доказать хищение в будущем не представляется возможным. Защита от этого способа мошенничества лежит полностью на плечах рядовых граждан. Кстати, в последнее время в РФ начали утекать базы данных по банковским картам, в группе риска находятся клиенты отечественных банков РФ, чаще всего – небольших финансовых учреждений.
Источник: Mainfin.ru
Комментарии 0
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь.