Главное меню

Минцифры запускает сервис для электронного заключения сделок купли-продажи авто


Минцифры запускает сервис для электронного заключения сделок купли-продажи авто

Министерство цифрового развития приняло решение о разработке сервиса купли-продажи автомобилей с применением авторизации и электронной подписи «Госуслуг». Об этом сделал официальное заявление Максут Шадаев.

Какая электронная подпись нужна?

Для заключения договора пригодится усиленная квалифицированная подпись. По юридической значимости она не уступает рукописной. Выступает удобными инструментом для идентификации личности или компании. С ее помощью легко совершать разные сделки. В нашей стране применяют три вида подписи, которые отличаются степенью защиты, сферой применения.

Для доступа к личному кабинету подойдет любой квалифицированный сертификат электронной подписи. Получение предполагает прохождение несколько этапов, обращение в специальные удостоверяющие центы. Процедура занимает около суток. «Госуслуги» занимаются не всеми видами УКЭП. Для получения соответствующего вида в удостоверяющем центре сообщите, что использоваться будет на портале.

Суть нововведения

Сервис сделок находится на стадии тестирования, летом его планируется завершить. В апреле текущего года М. Мишустин расширил перечень операций, проводимых с транспортными средствами, которые можно совершать через указанный портал государственных услуг. Сервис будет доступен тем пользователям, которые разместят информацию об имеющимся автомобиле в своем профиле.

Заключать сделки смогут преимущественно физические лица. Для дилеров и других юридических лиц операции пока недоступны. Сама процедура упрощается, собственникам не нужно заполнять самостоятельно контракт, в полях информация появится автоматически из ученых записей пользователей. Дальнейшее оформление авто осуществляется по старой схеме. Субъекту дается 10 дней для явки в ГИБДД и постановки транспортного средства на учет. Всего можно воспользоваться и старой схемой заключения сделки, предполагающей встречу между продавцом и покупателем.

В мае продажи автомобилей упали почти на 84%, но в июне ситуация стала исправляться. Благодаря стабилизации рубля, спрос на новые автомобили увеличился. Поспособствовало этому и снижение кредитных ставок. Эксперты уверяют, что есть все шансы стабилизации рынка за 2-3 месяца.

Как будет проходить сделка?

На первом этапе продавец вносит данные о ТС для совершения электронной сделки. Обязательно предоставление информации из СТС, ПТС, полиса ОСАГО. Продавцу рекомендуется заранее решить вопрос о регистрационных номерах. Их можно продать или оставить себе. В последнем случае пишется заявление в автоинспекцию о сохранении гос. номеров.

Собственник:

  • переходит на страницу услуги на соответствующем сайте;
  • выбирает субъекта, которому нужен товар;
  • подает заявку.

При обоюдном согласии сторон сервис сам составит контракт, отправит его покупателю. Все уведомления приходят в ЛК, могут дублироваться на электронную почту. Второй стороне останется подтвердить сделку. Смена собственника происходит автоматически, данные сразу перенаправляются в компетентные государственные органы. Данные в бумажных техпаспортах изменяются по старой схеме. Бумажный ПТС легко забрать в ГИБДД не позже 10 суток после заключения сделки.

Источник:

Комментарии 0

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь.