Главное меню

Российская молочная промышленность в кризисе


Российская молочная промышленность в кризисе

Росстат опубликовал анализ потребления молочных продуктов жителями России в 2014 году. Объём потребления, если верить этим подсчётам, сократился почти на 2 процента. Теперь в среднем на каждого россиянина приходится около 244 кг молочной продукции в год – и это при рекомендации Минздрава и Всемирной организации здравоохранения потреблять не менее 330 килограммов молочной продукции в год.

На падении потребления оказали влияние девальвация рубля, что привело к снижению покупательной способности. Так, если в 2013 году среднестатистический россиянин мог позволить себе 630 литров молока или 93 килограмма масла, то теперь – только 570 литров и 82 килограмма соответственно. Рост цен сдержать не получится даже с учётом очередной девальвации, поскольку себестоимость производства за последний год выросла на 40%.

В данном случае для государства есть два варианта: либо финансово поддерживать производителей, работающих на грани рентабельности, либо дать производителям зарабатывать, но помогать социально незащищённым гражданам. В первом случае российский рынок будет наводнён дешёвой и доступной для всех «молочкой», во втором – дорогой и менее доступной, но более бедные слои населения будут получать льготы.

Власти решили прибегнуть ко второму варианту и уже начали прорабатывать его, однако эффективность грядущих продовольственных карточек лишь предстоит оценить. А вот поддержать молочное животноводство стоит немедленно, однако в условиях урезания бюджета сделать это сложно.

А в это время молочная отрасль страдает от дефицита сырья, а значит, магазины – от нехватки качественных отечественных молочных продуктов. И это на фоне того, что правительство выделяет миллиарды рублей на поддержу мясной промышленности и элитных стейков в частности! Из 5 миллиардов рублей, что были выделено на субсидирование кредитов, часть пойдёт на поддержку производителя продовольствия для самой обеспеченной части населения Российской Федерации.

Кроме того, возникла проблема и с фальсификацией молочной продукции. Вокруг «молочки» развернулась самая настоящая информационная война, причём с громкими заявлениями выступают даже те ведомства, что отношения к молочной промышленности вовсе не имеют. И эту проблему нужно решать, но не выступлениями по телевизору, а путём введения жёстких штрафов и наращивания производства высококачественного молока.

Источник: Mainfin.ru

Комментарии 0

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь.