Главное меню

Александр Сысоев - создатель 2GIS


Александр Сысоев - создатель 2GIS

Детище Александра Сысоева, компания 2GIS, в последние годы признается одним из самых дорогих и стремительно развивающихся интернет-проектов России. Формула успеха предпринимателя проста — он догадался совместить адресную книгу с электронной картой, а свою идею представил на рынке раньше, чем появились Google Maps и «Яндекс.Карты».

Первые разработки

Уроженец Украинской СССР, Александр Сысоев получил определяющее для своей жизни образование в крупнейшем торговом, деловом, культурном, промышленном, транспортном и научном центре Сибири – городе Новосибирске. Там, в Новосибирском государственном техническом университете, он обучался по направлению автоматики и вычислительной техники во второй половине 80-х гг. Уникальность Сысоева в том, что он стал тем редким предпринимателем, которому годы вузе пошли впрок. В частности, после специалитета он не просто остался научным сотрудником; именно при университете Сысоев начал создавать свои первые наработки с использованием компьютерной графики. Именно они легли в основу программы, которую через несколько лет Александр превратил в успешный бизнес.

В середине 90-х гг. телефонная сеть города заказала Сысоеву создать электронный вариант карты своих сетей, чтобы избавиться от бумажной волокиты: в то время все данные приходилось хранить по старинке. У Сысоева к тому времени уже был небольшой предпринимательский опыт. Работая на родной кафедре, он принимал участие в создании небольшого предприятия по разработке систем автоматического проектирования, создавал цифровые схемы для автоматизации электроснабжения. Схожим образом Сысоев решил действовать и с новым заказом, под который он создал фирму «Техноград +». Идеи предпринимателя оказались рабочими, и уже через несколько лет Александр принялся работать с другими компаниями. Его электронные карты позволяли предприятиям рассчитывать маршруты, вести учет реализуемых объектов и многое другое.

В 1998 году увидела свет программа-предшественник 2GIS, которая называлась «План-схемы Новосибирска». Перед началом дефолта клиентура Сысоева насчитывала немногим более дюжины предприятий. Они платили Александру 500 долларов за установку софта на отдельно взятый ПК. Однако кризис внес свои коррективы в размеренный темп роста компании, у которой вскоре не оказалось ни единого клиента. Парадоксальным образом именно это стало точкой роста «Техноград +»: в тяжелых экономических условиях Сысоев стал бесплатно распространять свое приложение в качестве рекламы, снабдив его справочной информацией.

Примечательно, что бизнес Сысоева – семейного типа. Когда он решает вплотную заняться развитием электронных карт, поддержку ему оказывает родной сын. Он как и супруга Александра, и его брат обучались по направлению автоматики и вычислительной техники в Новосибирском университете, и все они впоследствии участвовали в создании и продвижении бизнеса. Тем временем Сысоев в 1999 году решается на ребрендинг и, отделив разработку приложения от «Технограда +», называет свою компанию «ДубльГИС».

Уверенный рост

Новый проект отличался от предшественников не только названием. Иной стала концепция программы. Сысоев хотел, чтобы пользоваться электронной картой мог не только заказчик, а тысячи и миллионы простых людей. Благодаря рекламе такой охват аудитории стал реальным: на основе бизнес-модели «желтых страниц» сервис стремительно распространялся.

Первые весомые успехи пришлись на начало нулевых. В 2004 году начинает работать первый филиал «ДубльГИС» в Омске. В 2006 году компания выпускает версию своего приложения для мобильных платформ – тогда для операционной системы Windows Mobile. В основу последующей экспансии бизнеса Сысоева легла модель франчайзинга. С ее помощью «ДубльГИС» удалось проникнуть во все уголки Сибирского федерального округа, после чего компания двинулась «покорять» европейскую часть России. Занять свое место в крупных городах, однако, оказалось непростым делом. Сысоеву пришлось рискнуть и взять многомиллионный кредит, в качестве залога предоставив права на компанию и ее товарный знак. К слову, полностью расплатиться по обязательствам «ДубльГИС» удалось лишь в 2015 году. Там же, в городах-миллионниках и столице страны, команда Александра столкнулась с затруднением: потенциальные клиенты не могли понять названия компании и слово «дубль» ассоциировали с копией чего-либо, дубликатом. Поэтому для большей благозвучности «ДубльГИС» было решено переименовать в 2GIS.

Специфика бизнеса

Несмотря на серьезное расширение деятельности, 2GIS располагает весьма ограниченным числом собственных офисов: всего по стране они открыты в 13 городах. В большинстве же случаев руководство компании предпочитает расширяться силами франшизы, которая охватила сегодня более 280 городов. Действует 2GIS следующим образом: команда отбирает наиболее перспективный для запуска город, отыскивает в нем партнера, готового развиваться вместе с компанией, и предоставляют ему необходимый софт. Партнер в свою очередь отвечает за поиск рекламодателей и своевременный апдейт электронной карты. Обходится договор в 200 тысяч долларов.

По той же схеме 2GIS начала экспансию за рубежом, однако без существенных результатов. На сегодняшний день ни один из проектов, реализованных вне России, не приносит существенного дохода. Однако представительства по-прежнему функционируют – в Чехии, Арабских Эмиратах, Чили. На родине же охват 2GIS таков, что потенциально интересных городов для компании осталось немного, а таковыми, по мнению руководства, являются населенные пункты с населением, превышающим 300 000 человек.

Сам Александр продолжает пребывать в статусе генерального директора компании. По словам предпринимателя, ему и команде пришлось пройти классический путь – от небольшого бизнеса семейного типа до формирования сложной корпоративной структуры. Сегодня правой рукой Александра остается его сын. Супруга и брат бизнесмена более не занимаются делами компании, на их место пришли наемные специалисты. Их в 2GIS работает сегодня около 2500 человек.

Источник: Mainfin.ru

Комментарии 0

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь.