Главное меню

Алиса Чумаченко: главная женщина российской игроиндустрии


Алиса Чумаченко: главная женщина российской игроиндустрии

Основатель и руководитель Game Insight Алиса Чумаченко — один из самых успешных интернет-предпринимателей России, ведущий эксперт в области онлайн-игр и игр для мобильных платформ. На ее счету множество достижений и регалий: она неоднократно попадала в число самых состоятельных женщин России, становилась менеджером года по версии Forbes. После ухода из собственной компании она не планирует прекращать предпринимательскую деятельность: в планах у нее как минимум один новый проект. Основные факты биографии и вехи карьерного роста Алисы Чумаченко — в справке Mainfin.ru.

Биография

Алиса Чумаченко родом из театральной семьи. Ее первая работа была далека от информационных технологий: на протяжении десяти лет будущая бизнесвумен работала артисткой цирка на льду. Социальные и мобильные игры тогда занимали второстепенное место в ее жизни, являясь лишь хобби, в которое она, однако, все больше вовлекалась. «Постоянно залипать», по ее собственному признанию, Алиса может сегодня и в проектах Game Insight, но именно тогда увлечение геймингом привело ее в IT. После рождения ребенка Чумаченко много играла в «Бойцовский клуб» — популярную многопользовательскую онлайн-игру. Там же она завязала первые знакомства в игровой индустрии. Вскоре ей представилась возможность связать свою профессиональную жизнь с геймингом: в 2004 году Сергей Жуков из «Руки Вверх» начал новый проект IT Territory, в рамках которого создавались и продвигались онлайн-игры.

В стартап Алису позвали работать секретарем: разносить кофе и отвечать на звонки. Удача улыбнулась, когда из PR-отдела уволилась девушка, и Чумаченко уговорила Жукова взять ее на это место. Отсутствие образования и опыта в пиаре ее мало смущало. На тот момент в России не существовало как таковой индустрии, не было профессионалов в этой сфере. «Я была такой же девочкой-пиарщицей, которых тысячи», — признается сейчас Алиса. Однако в начале нулевых рынок начал расти взрывными темпами. Если ITTerritory в 2004 году начинала работать в составе 15 человек внутри команды, то в 2009 году ее штат разросся до шести сотен специалистов. За это время небольшой стартап превратился в холдинг посредством объединения с другими крупными игроками индустрии — Time Zero, Nikita Online, Astrum Nival. Новое объединение получило название Astrum Online Entertainment. В новой структуре Алиса заняла позицию вице-президента по маркетингу и рекламе.

Однако союзу независимых разработчиков не суждено было просуществовать долго. В 2009 году начался процесс слияния Astrum с Mail.ru. Обе компании получали на тот момент сопоставимый объем выручки, обе имели сильный менеджмент. В новой структуре Чумаченко места не нашлось, стремительно покидали Astrum и ключевые разработчики. Так Алиса оказалась на перепутье. Из имеющихся вариантов — устроиться в другую компанию, заняться благотворительностью или начать свою дело — она выбрала последний.

Карьерный взлет

Начиная новый бизнес, Алиса понимала, что у нее есть главный залог успеха — команда разработчиков, которые умеют делать игры. Ее задача, как специалиста по управлению и маркетингу, состояла в том, чтобы результаты труда разработчиков суметь как можно выгоднее продать. Так в 2010 году родилась идея Game Insight — инкубатора игровых стартапов для геймдизайнеров, имеющих идеи, но не навык и средства для их раскрутки. На ранних этапах Game Insight продвигала свои продукты в двух социальных сетях, подконтрольных Mail.ru, — «Одноклассники» и «Мой мир». В них же команде Чумаченко удалось выйти на ежемесячный доход в миллион долларов. Однако довольно скоро Mail.ru отказался размещать на своих платформах продукты от Game Insight. Предлогом стал плагиат игр, присутствие которого Алиса по сей день всячески отрицает. Так или иначе, без ресурса Mail.ru выручка Game Insight стремительно сокращалась. Новой платформой взамен прежних социальных сетей были выбраны ВКонтакте. Работа с последним позволила Алисе выйти на нероссийский рынок. Важно и то, что благодаря неурядицам с ведущими российскими соцсетями Game Insight стала пионером в оказании совершенно новых для индустрии услуг. В 2011 году компания Чумаченко впервые внедрила микротранзакции в игре на мобильной платформе, благодаря чему сколотила первые миллионы выручки.

За минувшие годы Game Insight превратилась в одного из крупнейших разработчиков в Восточной Европе. В основе ее успеха — умелое внедрение концепции freemium в сегмент мобильного гейминга, по сути, первый опыт такого перенесения бизнес-модели на мобильные платформы. Самым значимым проектом компании Чумаченко стала “Paradise Island” — первая игра с поддержкой микротранзакций для Android. Самой Алисе модель freemium нравится своей честностью. «Мы зарабатываем свои деньги не на том, что сделали игры. Мы зарабатываем на том, как эти деньги поддерживаем: сколько нового контента, сколько новых интересных айтемом, квестов и штук добавили внутрь игры», — рассказывала она.

В 2014 году Чумаченко оставила руководство Game Insight, находящейся в тот момент в десятке крупнейших интернет-компаний России. Уход из бизнеса, который она строила пять лет, стал завершением большого и серьезного этапа в ее профессиональной жизни. Сегодня Алиса занимается другим проектом, также связанным с геймингом. В 2018 году она планирует начать запуск глобальной тренировочной платформы для киберспортсменов на базе искусственного интеллекта

Личная жизнь

Алиса Чумаченко замужем десять лет. О личной жизни с прессой рассуждать не любит, однако всегда подчеркивает, что решающую роль в ее успехе сыграла поддержка мужа. На его советы она опиралась, принимая важные решения в бизнесе. Впоследствии достижения Алисы внесли лепту в становление карьеры мужа. Пара воспитывает одного ребенка, сына. В последние годы они проживают в Вильнюсе.

Источник: Mainfin.ru

Комментарии 0

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь.