Андрей Романенко: его бизнес - инновационные решения


Андрей Романенко: его бизнес - инновационные решения

Андрей Николаевич Романенко из числа молодых российских предпринимателей.

Его бизнес – инновационные решения, новые технологии, венчурные инвестиции – масштабный проект Qiwi, инвест фонд Run Capital, фодн посевных инвестиций Addventure III и др. В торговле ресурсами и приватизации госсобственности не замечен.

Личное состояние Андрея Романенко несколько лет назад составляло 185 миллионов долларов.

Начало пути

Андрей Романенко родился в 1979 году в Будапеште, столице Венгрии (тогда еще - Венгерской Народной Республики). Отец Николай Романенко (руководитель Внешторгиздата в советские годы и филиала американского рекламного агентства BBDO после СССР), мать – Лариса Романенко, есть сестра Наталья.

Забегая вперед сообщим, что Андрей Романенко женат, но подробностями своей личной жизни и увлечениями с прессой не делится.

Образование Андрей Романенко получал уже в Москве, поступил сразу на 2 курс Международного независимого эколого-политологического университета, специализация «менеджмент».

Найденные в интернете биографии Андрея Романенко сообщают, что он, как и положено будущему предпринимателю, еще в школе продавал собственноручно записанные игры для компьютеров, пробовал себя в мелкой торговле, занимался электронной лотереей.

Большой бизнес

Первые миллионы Андрею Романенко принес Магазин Пластиковых Карт – сервис по продаже экспресс-карт оплаты за услуги связи. Магазин имел узнаваемый имидж, успешную рекламную поддержку, стал лидером среди подобных товаров в Москве. Андрей владел Магазином, также как и многими следующими проектами, совместно с отцом.

С развитием рынка платежей карты быстро теряли популярность. Здесь Романенко пришлось проявить себя не только новатором, но стратегом. В 2004 он договаривается с конкурентами о создании «Объединенной системы моментальных платежей» (ОСМП). Эта структура занимает практически весь рынок карт оплаты.

Но развитие терминальных сетей продолжает теснить такие карты как продукт.

Тогда ОСМП обращает внимание на платежные терминалы разной конструкции, начинает их продвижение в торговых объектах, салонах связи и пр.

В 2005 году на рынок выходит ООО «Мобильный кошелек». Здесь проявляется принципиально новый подход – становится возможной оплата посредством сотовых телефонов.

Известный всем бренд Qiwi появляется в 2008. В нем реализуется уже не одна, не две, но сразу много стратегий прямо или косвенно связанных с производством удаленных платежей.

Сейчас термин Qiwi связан с множеством явлений в мире частных финансов. Потому рассмотрим эволюцию этого проекта подробнее.

Когда терминалы стали вытеснять с рынка розничного рынка карты оплаты «Объединенная система моментальных платежей» занялась распространением POS-терминалов (небольших устройств, обычно устанавливаемых у места кассира). Тогда ближайшим конкурентом ОСМП стала компания «Элекснет». Терминалы последней были массивными, «антивандальными», более похожими на банкоматы.

В заслугу Андрею Романенко и его коллегам можно поставить творческое заимствование идеи. Большие терминалы их компании выглядели ярче, имели сенсорный экран. И, что еще важнее, не оставались в собственности у ОСМП, но продавались по франшизе. Такой подход привлекал новых участников и вскоре проект, на собственных и привлеченных средствах, обогнал аналоги конкурентов и вышел на международный рынок. Сейчас терминалы Qiwi принимают деньги в Африке, Латинской Америке, Европе, Азии. Однако, объективности ради, отметим, что основная прибыль проекта пока идет с российского рынка.

Дальнейшее развитие

Рост и развитие Qiwi было не только результатом усилий и личных финансов сына и отца Романенко, но совместным предприятием, результатом слияния ОСМП (собственность Романанеко) и E-port (Борис Ким). Первым председателем совета директоров был Андрей Романенко.

Новой платформе платежей требовалась участие банка для процессинга, т.е. обработки и преобразования данных. Эту задачу решал банк «Русский инвестиционный клуб», который вскоре стал «Первым процессинговым банком», а в 2009 году, стал собственностью Qiwi, и был переименован в Акционерное общество «Qiwi-банк».

Постепенно бизнес расширялся, «обрастал подробностями», получал все более новых участников и руководителей новых направлений.

Компания провела IPO и SPO (первое и второе размещение акций) на международных биржах, где предприятие было сразу оценено в 884 000 000$ и привлекло, по итогам, порядка полумиллиарда долларов.

В это же время Андрей Романенко отходил от оперативного руководства Киви и сосредотачивался на инвестициях и развитии других проектов. Акции Qiwi были проданы им почти полностью, общая сумма продажи предположительно составила 50 – 60 миллионов долларов.

Инновации и инвестиции

Андрей Романенко не первый в России инвестор в новые технологии, но некоторое преимущество перед многими у него есть.

Здесь стоит отметить одно важное различие.

Можно инвестировать не вникая в суть проекта, исходя из отчета о прибылях и убытках, просто ожидая от собственных вложений той же отдачи, что фирма уже имела от собственного капитала. Такие инвестиции иногда неожиданно огорчают. Классический пример – финансовые пирамиды (они существуют не только для рядовых обывателей).

Второй путь – вложения в проекты руководствуясь собственным пониманием процесса, и внутри проекта, и во внешней среде. Так действуют венчурные фонды, фонды «посевных инвестиций». Здесь возможно вложение не только в действующее предприятие, но и в еще не начавший работать проект. Так возможны сверхприбыли, для тех кто верно угадает направление.

Андрей Романенко известен как раз вторым вариантом вложений:

  • Фонд посевных инвестиций AddVenture;
  • Венчурный фонд iTech;
  • Инвестиционный фонд Run Capital.

В последнем участвуют также Романенко-старший и многие коллеги Андрея по предыдущим проектам.

Для самого Андрея Романенко инновации это не только вложение средств.

С июня 2017 года он генеральный директор «Эвотор» (производное от «эволюция торговли»).

Основное направление проекта – производство онлайн-касс. Т.е. устройств, которые могут функционировать как обычные кассы (прием денег, выдача чеков), но постоянно, через интернет, дают информацию о своей работе.

Так можно в реальном времени наблюдать товарные и денежные потоки. Первыми потребителями этих устройств считают предприятия малого и среднего бизнеса. Представьте, что владелец нескольких продуктовых киосков видит текущие продажи в онлайн-режиме.

Что особенно приятно – программное обеспечение системы дает возможность для персональных настроек. Такой подход обещает будущее развитие, адекватное потребностям клиентов.

Еще большую серьезность «Эвотору» добавляет государственное участие – в числе учредителей ПАО «Сбербанк».

Техническую сторону обеспечивает третий участник – производитель кассового оборудования ООО «АТОЛ».

В проекте обещают использовать преимущественно российские программы и оборудование, что удачно укладывается в современную программу импортозамещения.

Источник: Mainfin.ru

Комментарии 0

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь.