Олег Белозёров: «Компания — это общая мозаика. Её нужно сложить так, чтобы все могли давать лучшие результаты»
Родился в 1969 году на побережье Балтийского моря в городе Вентспилсе Латвийской ССР. Окончив местную школу №2, поступил на экономический факультет Санкт-Петербургского университета (СПбГЭУ).
В 1988-1989 гг. проходил службу в армии, поэтому был вынужден приостановить обучение в вузе. Демобилизовавшись, восстановился обратно в университет, который окончил в 1992 году. В 2005 году стал кандидатом экономических наук.
Начало карьеры
Первый трудовой опыт Белозёров получил ещё на четвёртом курсе университета. После выпуска работал в нескольких коммерческих организациях. Карьерный «трамплин» ждал его в 1998-м, когда Олег Валентинович устроился в ОАО «Ленэнерго» (ныне — ПАО «Россети Ленэнерго») на позицию заместителя коммерческого директора компании. К 2000 году он уже занимал пост начальника департамента по материально техническому снабжению и транспорту.
В том же году перешёл в сферу государственной службы. До 2001-го возглавлял финансово-экономический отдел в аппарате полпреда Президента РФ по СЗФО. На протяжении последующих лет работал в АО «ЛОМО» (2001-2002) и возглавлял «Российскую топливную компанию» (2002-2004).
В 2004-2009 гг. Олег Белозёров работал руководителем Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
С 2009 по 2015 г. трудился в системе Минтранса. Сперва — в должности заместителя министра транспорта, а последние полгода работы — первым замминистра. Курировал строительство дорожной инфраструктуры в Сочи перед проведением зимних Олимпийских игр - 2014.
В команде ОАО «РЖД»
Летом 2014 года Правительство РФ включило замминистра транспорта Белозёрова в состав совета директоров компании.
В августе 2015-го премьер-министр назначил Олега Валентиновича президентом РЖД. Новому главе корпорации предстояло решить сразу несколько ключевых проблем:
- Сократить долги и оптимизировать расходы.
- Вывести пассажирские перевозки на новый уровень.
- Снизить зависимость от государственных средств и привлечь новые инвестиции.
Так, уже в октябре Белозёров запустил на сайте РЖД собственную интернет-приёмную, чтобы получать обратную связь от пассажиров и клиентов компании.
За первые 12 месяцев работы новый управляющий увеличил чистую прибыль с 318 млн рублей до 6,5 млрд. Это позволило РЖД сократить долги, а Белозёрову — достичь одной из ключевых целей. Конец 2016 года ознаменовался также запуском крупного инфраструктурного проекта в столице — Московского центрального кольца на месте бывшей товарной железной дороги.
В следующем году генеральный директор отчитался о рекордных объёмах инвестиционной программы — порядка 500 млрд рублей. В том же 2017-м по инициативе Белозёрова должность «Президент компании» была упразднена и заменена на «Генеральный директор — председатель правления».
В 2018-м грузооборот компании достиг рекорда аж с 1988 года и даже превысил пиковые значения на 2,5%. В ноябре того же года РЖД представила эскизы плацкартных вагонов нового поколения со всеми удобствами: обновлённые полки, розетки, современная сантехника.
В 2019 году в Москве были запущены две линии Московских центральных диаметров (МЦД) — проекта наземного метро при участии ОАО «Российские железные дороги».
Пандемия коронавируса отразилась на показателях компании. Чтобы поддержать сотрудников, топ-менеджмент отказался от премиальных выплат за I квартал 2020-го, а части работников предоставили возможность перейти на удалёнку. По итогам прошлого года Белозёров констатировал выравнивание ситуации с пассажирскими перевозками после четырёхкратного падения, а также расширение сотрудничества с малым и средним бизнесом.
В числе приоритетов на 2021 год — обновление рекорда по грузовым перевозкам от 2019 года. В марте премьер-министр РФ Михаил Мишустин переназначил Олега Белозёрова генеральным директором РЖД.
Источник: mainfin.ru
Комментарии 0
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь.