Татьяна Бакальчук: уникальный интернет-предприниматель России


Татьяна Бакальчук: уникальный интернет-предприниматель России

Регулярно попадающая в число пяти богатейших женщин страны по версии журнала Forbes, основательница крупнейшего портала Wildberries Татьяна Бакальчук — одна из самых загадочных фигур российского бизнеса. За 13 лет существования интернет-магазина его владелица лишь единожды дала интервью, а об облике Бакальчук аудитории долгое время приходилось судить по фейковым фотографиям в сети. Лишь в последние годы, с вхождением Wildberries в число лидеров онлайн-торговли, широкой общественности стали известны некоторые детали жизни бизнесвумен.

Биография

Родилась Татьяна в 1975 году в одном из подмосковных поселков, где училась в обычной средней школе. Затем поступила в Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, по окончании которого получила квалификацию «преподаватель английского языка». Денег в конце 90-х — начале нулевых Татьяне, как и многим, недоставало, поэтому приходилось дополнительно, в отрыве от основной работы, давать частные уроки иностранного языка. Однако возможность подрабатывать репетитором пропала с рождением дочери в 2004 году. Тогда Бакальчук всерьез задумалась о заработке, который не требовал бы отлучаться от ребенка даже на минимальный срок, поскольку денег на няню у молодой мамы не хватало. Выбор пал на интернет-торговлю одеждой, вещами и аксессуарами. Идея Татьяны состояла в том, чтобы продавать онлайн продукцию из популярных тогда немецких каталогов Otto и Quelle.

Путь к успеху

Задумка Бакальчук начала пользоваться успехом. Уже через год они с мужем Владиславом столкнулись с необходимостью нанимать людей и арендовать складские помещения, которые замещала поначалу их собственная квартира. Так небольшой семейный приработок эволюционировал в 2005 году в полноценный бизнес — ООО «Wildberries». В 2006 году ушла необходимость сотрудничать исключительно с каталожными брендами. Теперь Бакальчуки могли работать напрямую с небольшими европейскими производителями. Чтобы их товары выгодно смотрелись на сайте и визуально ничем не уступали ярким немецким каталогам, Татьяна вскоре оборудовала профессиональную фотостудию и наняла моделей для демонстрации аксессуаров и одежды. Немаловажной составляющей успеха Wildberries стала дешевизна доставки и возврата товара с единым для всех регионов тарифом, составляющим 300 рублей.

Однако в основе стратегии Бакальчуков лежала, пожалуй, одна простая идея — бесплатная примерка одежды, которую клиенты заказывали онлайн. Столь востребованная услуга, несмотря на сегодняшнюю ее повсеместность, одной из первых была реализована именно порталом Wildberries. Татьяна тонко поняла и другую особенность психологии своих клиентов, большинство которых составляют женщины. Доставка на дом дискомфортна покупательницам тем, что в большинстве случаев курьер — это мужчина, которого нужно впустить дом и оставить ожидать в другой комнате на время примерки. Особенно неудобна примерка заказанных вещей в условиях офиса. Так родилась идея пунктов самовывоза, более всего напоминающих магазины розничной торговли: в них также имеются просторные примерочные, где потенциальные покупатели могут без спешки рассмотреть и примерить одежду или обувь, а также спокойно принять решение о покупке. Такая бизнес-модель показала свою эффективность: сегодня порядка 40% клиентов предпочитают забрать заказ в пунктах самовывоза. Их, кстати, у компании насчитывается более 600 — в России и других странах СНГ.

В 2016 году компания «Wildberries» впервые стала лидером онлайн-торговли в России. После десяти лет устойчивого роста, который не поколебал даже мировой финансовый кризис 2008 года, Татьяне и Владиславу приходится все чаще прибегать к пересмотру своей бизнес-модели. В частности, Wildberries уверенно превращается в универсальный магазин. Сегодня на страницах интернет-портала помимо одежды, обуви и аксессуаров можно обнаружить принципиальные иные товарные категории: бижутерию (в том числе ювелирные украшения), товары для дома, спорттовары, электронику, книги. Другая часть обновленной стратегии компании — гибкая система скидок. Так, помимо общих для всех пользователей дисконтов, Wildberries практикует программы лояльности. В них размер скидки в зависимости от объема покупаемого товара к заказанному может достигать от 5 до 17%.

Личная жизнь

Широко известен тот факт, что компания Wildberries — это семейный бизнес. Однако про самих супругов известно только то, что Татьяна по образованию — учитель английского языка, а Владислав в прошлом занимался радиофизикой. Сегодня же они совместно управляют бизнесом. Считается, что внутри компании между ними существует разделение обязанностей. Так, зоной полномочий Татьяны являются товарный ряд магазина, социальные сети, спектр отношений внутри компании, взаимодействие с сотрудниками. Супруг же занимается «цифрами», т.е. вопросами продаж, маркетинга и закупок.

Известно, что сегодня чета воспитывает троих детей. В остальном Бакальчуки остаются весьма закрытой для прессы и публики людьми.

Источник: Mainfin.ru

Комментарии 0

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь.