Главное меню

Бизнес на стороне экологии: объявлены лучшие российские инициативы


Бизнес на стороне экологии: объявлены лучшие российские инициативы

18 июня в Москве состоялось объявление лауреатов ежегодной Премии ECO BEST. Независимую награду за лучшие продукты и проекты в области экологии и ресурсосбережения получили более тридцати компаний.

Объявлению победителей предшествовала пятая конференция «Экология и бизнес: лучшие корпоративные практики». Представители «зеленых» компаний собрались для представления кейсов по реализации экологических инициатив, обсуждения ESG-повестки, вопросов импортозамещения и основных трендов эко-ответственности бизнеса.

Впервые в рамках мероприятия прошла выставка «ESG-ART. Экология души» художников Марианны Чайкиной и Ирины Ковалевской из галереи современного искусства IMMI при поддержке агентства с экспертизой в арт-экономике MAKE SENSE. В своих работах мастера не просто передали проблемы природоохранной инициативы, но еще и осмыслили закономерности эволюционного процесса и глобально оценили результаты деятельности человека.

Завершением главного события месяца в области экологии стала церемония награждения лауреатов шестой Премии ECO BEST. Фокус на решение экологических проблем – добровольная инициатива социально ответственных компаний, заключающаяся в снижении воздействия на окружающую среду. Именно к этой цели стремится бизнес, активно внедряя схемы по ее достижению. За лучшие проекты данной категории награды удостоились:

  • Группа Газпромбанк Лизинг,
  • Альфа-Банк,
  • ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий»,
  • Ассоциация финансовых и инвестиционных советников фондового рынка,
  • АО «СУЭК»,
  • Курорт Красная Поляна,
  • ООО «Альпина Паблишер»,
  • ПАО «МТС»,
  • бренд Meine Liebe и ПАО «Детский мир»,
  • ТПП «Урайнефтегаз» ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»,
  • сеть магазинов Fix Price,
  • торговая сеть «Перекрёсток» и SPLAT Global,
  • ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» и ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет».

Премию ECO BEST можно получить не только за конкретную разработку, но и за популяризацию идей сохранения окружающей среды. Примером эффективного экологического менеджмента поделилась Ольга Филипенкова, директор по стратегическому развитию Курорта Красная Поляна:

«Курорт Красная Поляна всерьез и надолго рассматривает для себя зеленый путь развития. Мы сфокусировались на таких важных ценностях, как забота о каждом, охрана окружающей среды, благополучие сотрудников, ответственный бизнес, развитие той территории, на которой мы работаем. Наш вклад в устойчивое развитие выражается не только в цифрах и результатах, а прежде всего в отношении и подходе».

Победители Премии – это компании, следящие за экологическим следом своей деятельности по всей производственной цепочке – от выращивания продукта до утилизации упаковки. Чьи разработки нанесли меньший след природе – определял Экспертный совет. Лучшими, по его мнению, стали:

ZENDEN Group,

ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго»,

СДЭК, ООО «Томскнефтехим»,

московские рестораны «Кофемания»,

Торговый Дом Мирупак,

СИБУР и Affect,

EMERALD GREEN,

ТД «ХИММЕД»,

АО «Нэфис Косметикс».

Глобальная проблема окружающей среды – увеличивающееся с каждым днем количество отходов. Однако экологически ответственные компании уделяют должное внимание этой теме, активно внедряя бизнес-процессы использования вторичного сырья. Одну из таких инициатив прокомментировала Анна Иоспа, PR-директор СДЭК:

«Победа СДЭК в Премии ECO BEST подтверждает, что для поддержки экологии мы выбрали по-настоящему нужные и интересные проекты. Проект “СДЭК ЭКО: упаковка, дождевики и брелоки” – пример комплексного подхода к заботе об окружающей среде, когда мы расширяем вторичное использование переработанных материалов и делаем из них классные новые вещи».

Натуральность, безопасность и экологичность продуктов – критерии, на которые ориентируется современный потребитель. Производители товаров народного потребления добросовестно следуют сложившейся тенденции, за что и получили заслуженные награды. В этом году экспертами были отмечены:

  • Производственная компания «Байкал Аква»,
  • ГК «Детский мир»,
  • Краснополянская косметика,
  • ООО «ФУД МИЛК»,
  • ООО Мейтан,
  • ООО «Биг»,
  • ООО «Авиценна»,
  • Organic Zone,
  • FABERLIC,
  • CLEENY,
  • ТМ «Мастерская Олеси Мустаевой»,
  • ANNA GALE,
  • Kristall Minerals cosmetics,
  • GALAN,
  • OMOIKIRI.

Компании продолжают внедрять механизмы, благодаря которым удается создать не только экологичный, но еще и удобный в использовании продукт. Один из таких партнеров Премии – электронная визитка eTag. «Представьте, сколько можно сэкономить бумаги, времени и денег с помощью eTag, где вы можете добавить все свои контакты, социальные сети, платежи, переводы, карты, плейлисты, чаевые и так далее. Благодаря eTag мир продолжает диджитализироваться, а поделиться огромным количеством информации можно в одно прикосновение или в один клик, минуя бумагу и сопутствующий вред для экологии при ее производстве», – рассказал о новаторском проекте-победителе Дмитрий Маматов, генеральный директор компании «Будущее Нетворкинга».

Премия ECO BEST в этом году проводилась в шестой раз при экспертной поддержке комитета по экологии РОО «Содействие», Национального органического союза, Общероссийской общественной организации «Зеленый патруль», Минэкономразвития России, НИУ «МЭИ», ФГБУ «ВНИИ Экология» и других государственных и общественных организаций.

Источник:

Комментарии 0

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь.