Бизнес на стороне экологии: объявлены лучшие российские инициативы
18 июня в Москве состоялось объявление лауреатов ежегодной Премии ECO BEST. Независимую награду за лучшие продукты и проекты в области экологии и ресурсосбережения получили более тридцати компаний.
Объявлению победителей предшествовала пятая конференция «Экология и бизнес: лучшие корпоративные практики». Представители «зеленых» компаний собрались для представления кейсов по реализации экологических инициатив, обсуждения ESG-повестки, вопросов импортозамещения и основных трендов эко-ответственности бизнеса.
Впервые в рамках мероприятия прошла выставка «ESG-ART. Экология души» художников Марианны Чайкиной и Ирины Ковалевской из галереи современного искусства IMMI при поддержке агентства с экспертизой в арт-экономике MAKE SENSE. В своих работах мастера не просто передали проблемы природоохранной инициативы, но еще и осмыслили закономерности эволюционного процесса и глобально оценили результаты деятельности человека.
Завершением главного события месяца в области экологии стала церемония награждения лауреатов шестой Премии ECO BEST. Фокус на решение экологических проблем – добровольная инициатива социально ответственных компаний, заключающаяся в снижении воздействия на окружающую среду. Именно к этой цели стремится бизнес, активно внедряя схемы по ее достижению. За лучшие проекты данной категории награды удостоились:
- Группа Газпромбанк Лизинг,
- Альфа-Банк,
- ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий»,
- Ассоциация финансовых и инвестиционных советников фондового рынка,
- АО «СУЭК»,
- Курорт Красная Поляна,
- ООО «Альпина Паблишер»,
- ПАО «МТС»,
- бренд Meine Liebe и ПАО «Детский мир»,
- ТПП «Урайнефтегаз» ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»,
- сеть магазинов Fix Price,
- торговая сеть «Перекрёсток» и SPLAT Global,
- ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» и ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет».
Премию ECO BEST можно получить не только за конкретную разработку, но и за популяризацию идей сохранения окружающей среды. Примером эффективного экологического менеджмента поделилась Ольга Филипенкова, директор по стратегическому развитию Курорта Красная Поляна:
«Курорт Красная Поляна всерьез и надолго рассматривает для себя зеленый путь развития. Мы сфокусировались на таких важных ценностях, как забота о каждом, охрана окружающей среды, благополучие сотрудников, ответственный бизнес, развитие той территории, на которой мы работаем. Наш вклад в устойчивое развитие выражается не только в цифрах и результатах, а прежде всего в отношении и подходе».
Победители Премии – это компании, следящие за экологическим следом своей деятельности по всей производственной цепочке – от выращивания продукта до утилизации упаковки. Чьи разработки нанесли меньший след природе – определял Экспертный совет. Лучшими, по его мнению, стали:
ZENDEN Group,
ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго»,
СДЭК, ООО «Томскнефтехим»,
московские рестораны «Кофемания»,
Торговый Дом Мирупак,
СИБУР и Affect,
EMERALD GREEN,
ТД «ХИММЕД»,
АО «Нэфис Косметикс».
Глобальная проблема окружающей среды – увеличивающееся с каждым днем количество отходов. Однако экологически ответственные компании уделяют должное внимание этой теме, активно внедряя бизнес-процессы использования вторичного сырья. Одну из таких инициатив прокомментировала Анна Иоспа, PR-директор СДЭК:
«Победа СДЭК в Премии ECO BEST подтверждает, что для поддержки экологии мы выбрали по-настоящему нужные и интересные проекты. Проект “СДЭК ЭКО: упаковка, дождевики и брелоки” – пример комплексного подхода к заботе об окружающей среде, когда мы расширяем вторичное использование переработанных материалов и делаем из них классные новые вещи».
Натуральность, безопасность и экологичность продуктов – критерии, на которые ориентируется современный потребитель. Производители товаров народного потребления добросовестно следуют сложившейся тенденции, за что и получили заслуженные награды. В этом году экспертами были отмечены:
- Производственная компания «Байкал Аква»,
- ГК «Детский мир»,
- Краснополянская косметика,
- ООО «ФУД МИЛК»,
- ООО Мейтан,
- ООО «Биг»,
- ООО «Авиценна»,
- Organic Zone,
- FABERLIC,
- CLEENY,
- ТМ «Мастерская Олеси Мустаевой»,
- ANNA GALE,
- Kristall Minerals cosmetics,
- GALAN,
- OMOIKIRI.
Компании продолжают внедрять механизмы, благодаря которым удается создать не только экологичный, но еще и удобный в использовании продукт. Один из таких партнеров Премии – электронная визитка eTag. «Представьте, сколько можно сэкономить бумаги, времени и денег с помощью eTag, где вы можете добавить все свои контакты, социальные сети, платежи, переводы, карты, плейлисты, чаевые и так далее. Благодаря eTag мир продолжает диджитализироваться, а поделиться огромным количеством информации можно в одно прикосновение или в один клик, минуя бумагу и сопутствующий вред для экологии при ее производстве», – рассказал о новаторском проекте-победителе Дмитрий Маматов, генеральный директор компании «Будущее Нетворкинга».
Премия ECO BEST в этом году проводилась в шестой раз при экспертной поддержке комитета по экологии РОО «Содействие», Национального органического союза, Общероссийской общественной организации «Зеленый патруль», Минэкономразвития России, НИУ «МЭИ», ФГБУ «ВНИИ Экология» и других государственных и общественных организаций.
Источник:
Комментарии 0
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь.