Главное меню

ЦБ снова борется с мошенниками - интернет-доступ счетам в банках закроют


ЦБ снова борется с мошенниками - интернет-доступ счетам в банках закроют

Банк России усовершенствует законодательство в целях борьбы с мошенничеством. Новой мерой защиты средств граждан станет введение обязанности для банков блокировать онлайн-доступ к счетам по желанию самих клиентов. В этом случае риск хищения средств дистанционным способом заметно снижается, а физические лица смогут без опасения хранить на вкладах и текущих счетах крупные суммы, не переживая, что злоумышленники смогут их перевести через мобильное приложение или интернет-банк. В отдельных кредитных учреждениях подобный механизм уже существует, а в скором времени он может стать обязательным для всех банков.

Как регулятор обяжет банки блокировать интернет-доступ к счетам клиентов?

Предложенное Центробанком нововведение направлено на борьбу с мошенничеством – число преступлений в сфере компьютерных технологий продолжает расти. Регулятор планирует внести поправки в ФЗ «О защите прав потребителей», наделив граждан правом закрытия дистанционного доступа к счетам, при этом у банков появится обязанность отключать интернет-банк, если клиент выразил такое желание. Пока инициатива прорабатывается, точные сроки внедрения изменений неизвестны.

Значительно сократить число мошенничеств новый законопроект не позволит, однако серьезно снизятся возможности злоумышленников при воздействии на клиентов. Банкам, со своей стороны, придется доработать сервисы и изменить маркетинговую политику. В целом же реализация нововведений не потребует от финансовых учреждений значительных затрат.


Читайте также: Как получить субсидию на оплату услуг ЖКУ


Как банки оценивают идею законодательного закрытия доступа к счетам?

Российские банки положительно оценили стремления ЦБ РФ в борьбе с мошенничеством – представители кредитных организаций поддержали введение запрета на доступ в интернет-банк:

  • ВТБ уже оказывает клиентам эту услугу – решение о формате сотрудничества всегда принимает пользователь;
  • в Новикомбанке указали, что опция была бы востребована у граждан, не доверяющих дистанционным технологиям и не использующих подобные сервисы;
  • в Росбанке призвали сохранять баланс – жесткие ограничения и запреты не должны сказаться на качестве клиентского сервиса, при этом инициатива, действительно, может стать эффективной;
  • Зенит назвал идею ЦБ РФ необходимостью – этот механизм поможет защитить средства граждан от посягательств злоумышленников.
«Ожидать существенного сокращения случаев обмана не стоит – телефонное мошенничество по-прежнему сохранится, нередко доверчивые клиенты сами приходят в отделение, где переводят деньги добровольно», – заявил скептически настроенный эксперт.

При этом запрет онлайн-доступа к счетам может спровоцировать замедление в развитии дистанционных сервисов. Специалисты не ждут высокого спроса на услугу – интернет-банк сегодня является крайне популярным инструментом для управления счетами финансово грамотных клиентов.

Источник: mainfin.ru

Комментарии 0

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь.