В ноябре 2023 года получил кредитную карту «365 дней без процентов». Исключительно из-за беспроцентного периода. При получении карты подробно выяснял о способах и порядке оплаты, об информировании о сроках, размерах и составе платежей. Сотрудники банка заверили меня, что вся информация будет в мобильном приложении и мне необходимо вносить лишь те платежи, которые будет рекомендовать банк через сообщения в мобильном приложении. Тогда не будет ни просрочек, ни штрафов, ни процентов. Пользуясь картой, я всегда вовремя и в полном объёме вносил платежи, рекомендованные банком, полагаясь на порядочность банка. 20 января 2024 пришло сообщение о предстоящем платеже в размере 300 рублей сроком уплаты до 09.02.2024. Меня удивил указанный размер и сроки. По моим подсчетам сумма к оплате должна была быть гораздо больше. Я заказал выписку по кредитной карте. В выписке сумма к погашению значилась 300 рублей. Чтобы получить более подробную информацию, необходимо было посетить офис банка. Дистанционно (через чат, горячую линию и т.п.) это сделать не удалось. Информационные ссылки о ближайшем платеже и льготных периодах в мобильном приложении не активны (не кликабельны).
18 января мы с супругой пострадали в ДТП. Супруга оказалась в больнице с черепно-мозговой травмой. Сразу после её выписки 23.01.2024 мы посетили офис банка. Там выяснилось, что мне начислили проценты за весь срок пользования кредитной картой. Почти 9000, т.к. я должен был внести оплату до 00ч. 00мин. 23.01.2024, т.е. 12 часов назад. При этом, банк выдал мне справку по кредитной карте, согласно которой, сумма задолженности всё равно значилась 300 рублей со сроком уплаты 09.02.24. Других сумм для оплаты там не было. На вопрос, почему информация о полном размере необходимого платежа не была доведена до меня своевременно, сотрудники банка ответить не смогли.
Я трижды, 23.01.24, 29.01.2024 и 08.02.2024 обращался в банк письменно, объяснял банку ситуацию, просил учесть все обстоятельства и пересмотреть принятое решение о начислении процентов. Банк дважды ответил отказом, а на третье обращение ответа не дал. Да, банк коммерческая организация и его цель - прибыль. Но как же громкие слова о лояльности, о ценности клиентов, неужели ложь?
Обидно, что в столь тяжёлое для нашей семьи время, банк не захотел понять сложность нашей жизненной ситуации и прикрылся формальным ответом. Как же объявленный Президентом РФ год семьи? Как же поддержка и защита основы общества? Или наши национальные интересы чужды Альфа-Банку? Тогда хочется спросить, в чьих интересах работает этот банк? Какие ценности он популяризирует?
Раньше, я был доволен работой банка, рекомендовал его, все члены нашей семьи обслуживаются в Альфа-Банке. Но, как говорится, друзья познаются в беде. Банк эту проверку не прошёл. Никому не рекомендую банк из-за отсутствия в их действиях человечности. Видимо им нужно сменить слоган на «прибыль любой ценой!»
Кроме того, согласно Закона РФ «О защите прав потребителей», Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», Письма ЦБ РФ, банки должны заблаговременно предоставлять своим клиентам полную и достоверную информацию о состоянии расчетов, о сроках, о размерах и составе платежей по кредитным картам, включая платежи по основному долгу. Другие, уважающие своих клиентов банки, ясно и понятно сообщают когда и сколько нужно оплатить, и каков состав платежа.
Полагаю, Альфа-Банк трижды предоставил данные о платежах, не соответствующие реальному состоянию расчетов. Но этим пусть занимаются соответствующие органы. Не советую этот банк. Оценка «0».
Мошенники, вы когда мои деньги вернёте? Несколько раз писал вам в чате, звонил на горячую линию, но вопрос так и не решён и если сраные 2 000 рублей для вас дороже, чем ваша репутация, то придётся осветить ситуацию публично. Эти мошенники прислали мне 2 уведомления с предложением получить 2 000 рублей, если в течении 5 дней с карты будут потрачены 5 000 рублей. Данная сумма была потрачена на следующий день, но кэшбэк, который они сами и предложили так и не выплачен. Это говорит о том, что верить вашей конторке нельзя. Вы берёте 60% годовых за пользование кредитными деньгами и не можете выплатить 2 000 рублей? Дело даже не в самих деньгах, а в принципе - если обманули один раз, значит обманите и второй, и третий, и пятый, и десятый. А ведь банковский бизнес держится на доверии и постоянных клиентах. И зачем вы каждый день мне присылаете уведомления, в которых предлагаете ипотеку, предлагаете рекомендовать ваши карточки и.т.д. Где гарантия, что вы опять не кините? Помимо вонючего альфа-банка есть много других банков, в которых работают более адекватные люди, которые дорожат своей репутацией и с которыми действительно можно и нужно иметь дело.