Требование о возврате денежных средств за навязанные услуги и перерасчете задолженности по кредитному договору
27.09.2025 между мной и ПАО «Совкомбанк» был заключен кредитный договор на сумму 831 899,1 рублей под залог автомобиля с ежемесячным обязательным платежом (МОП) 34 494,61 рублей.
После оформления договора сотрудницей банка мне были навязаны дополнительные услуги: тарифный план “Эксклюзивный”, программа “Защита дохода” и страхование жизни по программе “ФЗ+”. При этом сотрудник банка не разъяснил их финансовую нагрузку, а также не сообщил, что платежи за данные услуги будут взиматься дополнительно к МОП, а не включены в него.
На протяжении 6 месяцев я исправно вносила платежи в размере 34 494,61 рубля ежемесячно, что подтверждается выписками из личного кабинета и платежными документами. Однако при попытке досрочного погашения кредита я обнаружила, что сумма для полного закрытия кредита составляет 946 062,82 рубля. Это на 124 562,47 рубля больше, чем сумма оставшегося основного долга, отображаемая в личном кабинете (821 500,35 рубля).
В ходе анализа выписки по счету выяснилось, что банк списывал платежи следующим образом:
15 000 рублей — страхование жизни (ФЗ+);
13 233,99 рублей — комиссия за тариф “Эксклюзивный”;
3 829,05 рублей — защита дохода;
100 рублей — в счет погашения процентов по кредиту.
Оставшаяся часть процентов (около 22 000 рублей ежемесячно) не погашалась и незаметно добавлялась к основному долгу, что привело к увеличению задолженности.
Нарушения со стороны банка:
1. Введение в заблуждение.
Банк предоставлял недостоверную информацию о состоянии задолженности. В личном кабинете указывалось, что задолженности нет, хотя фактически она росла ежемесячно.
Не была предоставлена четкая информация о дополнительных платежах и их приоритетном списании (статьи 10, 12, 168 ГК РФ; статьи 16, 32 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1).
2. Навязывание дополнительных услуг
Согласно статье 16 Закона «О защите прав потребителей», банк не имеет права принуждать заемщика к приобретению дополнительных услуг, не являющихся обязательными для получения кредита.
3. Неправомерное списание денежных средств
В соответствии с частью 2 статьи 319 ГК РФ при погашении кредита в первую очередь должны уплачиваться проценты по кредиту, затем основной долг. Банк нарушил порядок списания средств в пользу оплаты услуг вместо погашения процентов (статьи 310 и 319 ГК РФ), что привело к накоплению скрытой задолженности.
4. Нарушение права на своевременное информирование
Банк обязан уведомлять клиента о том, что платежи направляются на оплату услуг, а проценты не покрываются. Это создает задолженность и требует информирования клиента о просрочках или изменении структуры долга (статьи 10 и 12 ГК РФ; статья 16 Закона «О защите прав потребителей»). Однако никаких уведомлений направлено не было.
Требования:
1. Возвратить все списанные средства за навязанные услуги в размере 160 829,3 рубля.
2. Пересчитать задолженность по кредиту с учетом того, что уплаченные средства за услуги должны быть зачтены в счет уплаты процентов и погашения основного долга.
3. Предоставить письменный ответ в течение 10 календарных дней со дня получения настоящей претензии.
В случае невыполнения требований:
Я буду вынуждена обратиться:
1. В Роспотребнадзор для проверки действий банка на предмет нарушений законодательства о защите прав потребителей;
2. В Центробанк РФ;
3. В суд общей юрисдикции с требованием о возврате денежных средств, взыскании морального ущерба и штрафных санкций в соответствии с статьями 15, 16 и 17 Закона «О защите прав потребителей».
Прошу рассмотреть мою претензию и урегулировать вопрос в досудебном порядке.
Недавно мне понадобились срочно деньги и Альфа банк меня очень выручил в этом. Обращалась я в ближайшее отделение по этому вопросу, меня встретил приветливый персонал и порадовало, что народу было не так много. Менеджер дал мне консультацию и после того как мне одобрили нужную сумму он помог с оформлением, на всё минут 30. Деньги мне пришли на мою дебетовую карту в тот же день, которую я оформляла ранее тут. Спасибо большое, банк отличный и выручает!
Помогли взять кредит наличными в этом банке. В отделении меня встретил вежливый персонал, сразу подсказали что куда, а менеджер дал мне подробную консультацию по всем моим вопросам и все расписал по условиям. Одобрение я получил за пару минут, чему я был очень рад, еще и сумма та что нужна была, так что банк реально супер! Благодарю за помощь, очень выручили меня и теперь я без проблем смогу решить все вопросы.
Улучшенный сплит - конкретная кабала. Столкнулся с конкретным выкачиванием средств, при разговоре с менеджером выяснил, что сумма ежемесячного платежа - это сумма, которая перекрывает полную задолженность тех сумм, которые у вас накопились за месяц, так мне пояснили... Но! Вот какая проблема, снимали сумму, ту которая должна была быть перекрыта оплатой за месяц. Продолжали снимать по определенным дням подолгу. В итоге выплачиваешь дважды за одно и тоже, сплошное мошенничество и вымогательство, теперь очень жалею, что повелся на улучшенные условия. Одно не понятно - куда смотрят контролирующие структуры, почему нет проверок с СК РФ.
Некорректная консультация, которая привела к финансовым потерям, поддержка никакая
Отправляла заявку на кредит, не удалось пройти подписание из-за технической ошибки. Позвонила в банк, выяснилось, что по данному кредиту нужно потратить безналичным расчетом 40 000 руб., чтобы сохранить более низкую процентную ставку. Кредит брала на 50 000 руб. Сказала оператору, что мне нужна наличка, он предложил в этом случае отменить заявку и завести новую под мои цели. Завели, переключил на другого специалиста, продолжили оформлять заявку. У меня были предложения и от других банков поэтому я спросила можно ли будет отказаться от кредита или погасить досрочно, сотрудница сказала, что можно будет отказаться и погасить досрочно тоже. В итоге все завели, подписали. Я со спокойной душой. Позже зашла в личный кабинет, вижу, что сумма долга 103 000 руб. И это без процентов. Как? Оказалось это все - платные услуги. Мы конечно обсуждали страховку 19 000 руб., но тут платных услуг на 53 000 руб, больше чем мой кредит. И вишенка на торте, отказаться от кредита, как выяснилось, нельзя! Можно конечно погасить досрочно, только не 50 000 руб., а 103 000 руб. К слову, я кредитом еще не воспользовалась, они сами открыли мне дебетовый счет и кинули туда 50 000 руб., там они и лежат. В итоге я оставила обращение по этому поводу. В полдень, сказали к 5 вечера ответят. Целый день ждала, не смогла обратиться в другой банк, так как тут не понятно как вопрос решится. Не могу же я тут платить 53 т.р. за неиспользованный кредит и в другом банке взять.
Целый день списывалась с ними, спрашивала когда ответят. Так ничем и не помогли. Никакой вовлеченности. Время 17:00, никто ответ не дал. Пишу в чат, мне отвечают срок до 18:00, при чем тот же оператор, который писал выше что срок до 17:00. Я говорю как так? В итоге она сказала, что с запасом говорит, но по обращению срок до 17:00. И пишет, можете позвонить на горячую линию, специалистам которые занимаются вопросом. Я говорю, что вы мне раньше-то не сказали? А она говорит не могла, так как срок не вышел. Позвонила на горячую линию, связались с экспертом, сказали в течении получаса позвонит. Жду. Проходит более получаса, тишина. Снова звоню, сотрудница снова так же куда-то звонит выясняет. Я жду. Она бросает трубку.
Звоню снова, в который раз представляюсь, снова уходит выяснять. В итоге говорит, ваше обращение уже завтра-послезавтра рассмотрят. Кредит отменить нельзя, можно досрочно погасить 103 000 руб.! Говорит можете отключить платные услуги, но придется побегать. Ужас просто, я в шоке от этого банка! И еще по процентной ставке оказалось, что и тут нужно потратить 40 000 руб. по безналу как и было в первом продукте, который мне сотрудник отменил и завел новую заявку. Русским языком сказала, что мне надо снять наличку. Поменял мне шило на мыло. В общем не рекомендую этот банк. Обманывают, недоговаривают, вводят в заблуждение. Поддержка никакая. Сколько времени потратила.