26.08.2023 получил пластиковую карту ОзонБанка. Доставка была курьерской службой. При доставке сотрудник сверил мои паспортные данные, сделал фотографию с паспортом и мы подтвердили всё с помощью смс-кода. С этого дня начались проблемы. В приложении при нажатии кнопки «активировать» система уведомила, что данные мои не верны. Авторизовался с помощью ГосУслуг с подтвержденной учетной записью, проверка длилась около 8-ми часов, завершилась неуспешно. Система предложила подтвердить с помощью фото с паспортом, то же самое. Далее появился вариант подтвердить с помощью МТС - через несколько часов то же самое. И напоследок - предложила ввести данные вручную, а именно: ФИО, ИНН, Паспорт, телефон и дату рождения, появляется окошко - данные неверны. При обращении в службу поддержки, мне отвечали только боты, живых сотрудников там похоже нет. Дозвониться нереально (несколько часов потратил, чтобы услышать от сотрудника, ехавшего в метро «пробуйте ещё» и клали трубку). В колл-центре операторы помочь ничем не могут, ответственные сотрудники там отсутствуют. В чате, как видно, ответ бота и сразу просьба оценить (учитывая, что ответ не предоставлен, и так каждый раз по новой). В итоге, потратив несколько дней, карта так и не активирована. Я решил расторгнуть договор и отозвать свои персональные данные, которые якобы неверны. На мое требование мне ответили следующее - «отозвать сможем, но будем их использовать в течение 5 лет». После этого сотрудники чата и колл-центра перестали совсем отвечать на мои обращения и звонки. Считаю эти действия незаконными, а именно: сбор и обработка персональных данных без оказания услуг; отсутствие отдела поддержки клиентов и полное игнорирование запросов; отсутствие предоставления копии договора об обслуживании на руки; отказ от расторжения по моей инициативе, по причине нарушения всех вышеупомянутых регламентов. Вполне возможно, что контора имеет технические проблемы, которые не соответствуют нормативам обслуживания клиентов и работы в целом, согласно требованиям ЦентроБанка. Собирает и использует в своих целях персональные данные, но снимает с себя ответственность об обслуживании клиентов. Написаны заявления в РосПотребНадзор, ЦентроБанк, ФАС. Ответа пока не поступало.
Я далека от финансовой сферы, поэтому искала самую простую карту. Понравилась Стандарт от Райффайзенбанк. Ничего лишнего, но есть бесконтактная оплата. Хорошие лимиты на снятие наличных в банкоматах. Мне импонирует яркий двухцветный дизайн, выделяющийся среди сдержанного оформления других банков. Снимаю одну звезду за платное обслуживание. Сейчас компании отходят от этого, чтобы привлечь клиентов.